Polska strong

Не успела явитсь миру очередная украино-польская Уния, по сути Сердечное Согласиетм двух братских народов, как сгустились тучи, грянул гром и сверкнула молния. Совершенно неожиданно под раздачу попал посол Украины в Германии Андрей Мельник, по какой-то причине до сих пор не получивший от окружающих позывной «Тефлон». Источником бед тефлонового посла с прекрасным (и знаковым!) именем, уже восьмой год испытывающего терпение страны пребывания, как и 70 лет назад у его тёзки стал Степан Бандера.   

Что обращает внимание в этом сюжете? Не прошло и одних суток, всего-то двадцати четырёх часов, как украинское дипломатическое ведомство горячо заверило польских коллег в том, что имеет место ужасное недоразумение. Мало того, пан Кулеба не ограничился телефонным разговором с польским коллегой — официальный комментарий появился на сайте МИД. Да и сам пан Мельник оказался вполне в состоянии контролировать свой речевой аппарат и уже четвёртые сутки хранит гробовое молчание, видимо по указке сверху. Точнее так: четвёртые сутки Мельник избегает отбрехиваться от критиков, если они родом из Польши. С критиками из Германии он ведёт себя как обычно, примером чего является перебранка с Игорем Левитом.

Итак, вывод номер один — подтверждается версия о том, что агрессивные манипуляции Мельника являются элементом осознанной целенаправленной политики украинского государство. В украинском МИДе прекрасно понимают, что такое хорошо и что такое плохо, что может себе позволять официальный представитель государства, а что является безусловным табу.

У Мельника есть одобрение начальства, этот момент мне представляется уже  излишним аргументировать. Вот и на этом видео он утверждает, что не пересекает «красных линий». Хотя и провоцирует наших визави. Провоцирует, но не пересекает. Неймовірна дипломатія неймовірної нації, natürlich. Интересно, кстати, извинился ли пан посол перед Шольцем, как обещал две недели назад?

Вывод номер касается характера отношений внутри украино-польского альянса. Поляки ещё раз и предельно наглядно  (одни сутки это, похоже, очередной рекорд) продемонстрировали вполне адекватное знание характера своих партнёров. Без раскачки и уточнений правильно ли они поняли собеседника, с разворота по щщам напомнили про свои «красные линии», чтобы тут же с достоинством принять все подобающие извинения. 

Впервые столь эффективный conflict management польская сторона продемонстрировала в январе 2017 года. Тогда ей понадобилось всего четыре дня, чтобы украинское государство в лице СБУ включило заднюю и отменило решение касательно мэра Перемышля. Именно этот эпизод я полагаю поворотным пунктом в истории украино-польских отношений, отправной точкой затяжного вялотекущего конфликта между двумя государствами. 

В своём официальном комментарии МИД горячо заверяет почтеннейшую публику в том, что «нас ничто не разъединяет, поскольку как в Киеве, так и в Варшаве есть полное понимание необходимости сохранения единства перед неотложными угрозами». Между тем инцидент с Бандерой и Мельником ещё раз показал, что противоречия между Украиной и Польшей не только никуда не делись, но имеют системный характер. 

«Национальная политика исторической памяти Республики Польша в качестве омерзительных, гнусных врагов польской нации рассматривает именно те исторические фигуры и движения, которые в рамках соответствующей политики украинского государства трактуются как национальные герои, его элита» и далее по тексту.

То, как быстро, практически мгновенно поляки привели в чувство украинских партнёров, переживающих головокружение от успехов на дипломатическом фронте, оставляет мало сомнений в характере нынешного украино-польского союза. Именно Польша будет задавать в нём тон, при необходимости используя инструменты принуждения.

Представляется маловероятным, что поляки станут будировать тему противоречий в исторической политике. Скорее всего они будут пресекать неизбежные попытки младших партнёров продвинуть культурную повесточку, не мытьём так катанием навязывая полякам «наших героев». Пример такого поведения в тяжёлой, вряд ли поддающейся лечению форме можно было наблюдать в интервью, которое незадолго до войны Лукаш Адамский дал «Европейской правде». К сожалению, само интервью, похоже, потёрли подальше от греха, поэтому могу предложить только краткий пересказ.

Учитывая назойливость украинского государства в продвижении своей культурной повесточки, остаётся без ответа вопрос каким образом поляки предполагают избегать сколь-нибудь продолжительное время столкновения с нею. Время покажет. А пока можем констатировать факт, что в заочном соревновании между Германией и Венгрией за звание государства, способного защищать свой символический капитал от хамья, с разгромным счётом победила Польша.

Polska strong!
 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s